Эта потрясающая лёгкость ощущается только ночью - словно бы чувствуешь себя ночной бабочкой или мотыльком. И до двух ночи порхаешь от кухни к комнате и обратно, чтобы не разбудить родителей, накладываешь фрукты, мороженое, приносишь всё новые кружки с чаем или чем похолоднее.
Днём воздух нагревается и становится тёплым молоком. В него окунаешься, выходя на улицу, и плывёшь лёгкой походкой от бедра навстречу архиважным делам: купить себе мороженого, съездить на почту за носочками, урвать краешком глаза весеннюю свежесть парка. Всё цветёт и пахнет. Рядом с домом тополь прилипает оболочками почек к кроссовкам, в Сокольниках черёмуха хочет распространить аромат как можно дальше; дома на всю родительскую комнату цветёт мандарин.
Май стремительно несётся мимо, а ты хочешь урвать каждый момент этого тёплого ещё-не-летнего месяца и то и дело ставишь ему подножки. Но он весело перепрыгивает их, продолжает набирать скорость и смеётся тебе через плечо серебряно. А молодые листочки сирени и липы вторят ему, шумя на ветерке.
- Куда же ты! - кричишь ему вслед, почти не надеясь на ответ. Но он останавливается на пригорке рядом с тюльпановой клумбой, поворачивается к тебе.
- Ты ничего не понимаешь, - на секунду поднимает на тебя взгляд, а потом снова любуется божьими коровками, - тебе не нужно за мной спешить. Я слишком быстрый, ты меня не догонишь. И если спать не будешь, - да, ты увидишь мои почти-тёплые ночи, - ведь тогда всю красоту пропустишь днём. Посмотри, как летает божья коровка. Её срок небольшой, но она выполняет свои дела и не пытается улететь ввысь словно птица, её сдует потоками воздуха, она заблудится в облаках.
Ты ловишь каждое слово, не замечая, что оставила ленту далеко позади, и теперь волосы расплелись в струящийся поток за спиной.
- И ты не беги вперёд. Иди, занимайся делом, фотографируй и улыбайся. Посмотри на это солнце, - он закрыл глаза и подставил голову солнечным лучам. На его лице появились ещё две веснушки: на левой щеке и на кончике носа. - Посмотри, какое оно счастливое. Бери пример с него. Начинай день с утра, не пропускай ни секунды и свети другим.
Май сверкнул зелёными глазами, повернулся на каблуках (тюльпаны качнули ему головками вслед) и бросил на прощание:
- Обещай мне, что не отрежешь волосы! Ведь иначе июнь...
Его слова унесли лепестки вишни.
мысли как сахарный сироп
Musyacha
| суббота, 05 мая 2018