Мой маленький внутренний писатель во мне бунтует - прошло столько времени, в голове кипят мысли, а я всё никак не могу дать им выплеснуться. Не получается. У меня в прямом смысле не подбираются слова. Картинка в голове есть, слова как будто тоже, но они мгновенно испаряются, стоит мне открыть заметки в телефоне или страницу новой записи (к слову, год назад всё было с точностью наоборот. Может, я слишком визуализирую картинку, и весь мой запал пропадает?)
Но за окном прямо сейчас бушует стихия, и я вспомнила, как позавчера прилетела в Москву на вечернем рейсе.
Мы вылетели вечером из Амстердама и прилетели в Москву в одиннадцать вечера, когда уже стемнело. Полёт для меня не казался чем-то необычным (не ожидала от него ничего такого) - полёт как полёт. Сколько раз уже летала и сколько раз ещё полечу.
Этот момент волшебства наступает незаметно. Ты окунаешься в книгу, потому что интернета нет, а когда на секунду отвлекаешься на стюардессу с напитками, за окном уже невероятное закатное небо (под тобой, над тобой, впереди тебя и сзади!), которое обещает быть тебе ещё краше.
И действительно. Облака под самолётом казались мягкой овечьей подстилкой нереальных голубо-розовых цветов, они были нежные-пушистые и совершенно недосягаемые. Мы словно застыли в воздухе, а за иллюминатором картинка виделась искусственной - настолько было красиво.
Темнело тоже незаметно. Когда мы допили чай с конфетами, я снова глянула за стекло и поразилась новой картине. Там было настолько темно, что горизонт был едва различим. А под самолётом овечьи облака сменила лава городов.
На чёрной земле ярко сверкали дороги бусинами фонарей, скопления рыже-жёлтого света так отчётливо ассоциировались с жерлами вулкана, что на секунду я действительно поверила в эту фантазию - да-да!
Но потом мы спустились ниже, и огоньки перестали сливаться в единую светящуюся массу, всё больше отделяясь друг от друга.
Самолёт наклонился вправо, снижаясь, и земля в иллюминаторе ушли вниз, открыв мне небо.
Небо.
Небо!
Это чёрное бездонное небо, не запятнанное светом от городов - на такой высоте оно чистое-чёрное, бархатное. В нём утопаешь, оно засасывает и гипнотизирует, и в нём невозможно ориентироваться, если бы не... звёзды.
- Боже ты мой...
Я прошептала это совершенно искренне, потому что была заворожена и совершенно поражена - полоска горизонта всё ещё угадывалась по огням вдали, жемчужины огней медленно плыли мимо, а в вышине - где-то в бесконечности чернильного неба - мерцали абсолютно белые звёзды. Картина была из тех, в которые обычно отказываешься верить, видя в интернете: "наверняка фотошоп!" А вот может быть и фотошоп, хотя вполне вероятно, что всего лишь хорошая камера.
Звёзды, небо, чёрный шар подо мной, крыло самолёта, мигающее поочерёдно красным и белым - всё это смешалось во что-то волшебное-магическое, которое называется "моментом".
Я вздохнула, впервые за перелёт обращая внимание на шум в ушах.
И невероятно сильно захотела, чтобы это увидел В..
А потом мы приземлились. Самолёт чуть тряхнуло, он долго тормозил.
Мы вышли, вдохнули запах Москвы.
Получили багаж и поехали домой. Я забыла в аэропорту зонтик.
Это желание засело во мне крепко и теперь не даёт покоя.
Что же делать? У меня появилась мечта.
никогда раньше я не видела звёзды так близко
Musyacha
| вторник, 17 апреля 2018